пятница, 10 декабря 2010 г.

Однажды в лесу

Однажды Варварушка пошла в лес, грибы и ягоды собирать. Идёт по лесу, песенки напевает, вдруг слышит - плачет кто-то. Остановилась Варвара, прислушалась: поняла, что плачь из-под кустика слышится. Наклонилась посмотреть, а там зайчонок сидит. Маленький Пушистик без разрешения мамы ушёл погулять, да и заблудился. Увидел зайчонок девочку, бросился к ней и говорит:
- Помоги мне, девочка, потерялся я, маму найти не могу!
А Варварушка вздохнула и поморщилась:
- Ой, не могу я тобой заниматься, занята я очень, грибы да ягоды собираю!

                                    рис. Анна Силютина. г. Юрга
 Сказала так Варвара и побежала весело дальше. Зашла она поглубже в лес, уже почти полные корзинки набрала, да вдруг слышит - опять плачет кто-то. Смотрит, а за большим пнём волчонок маленький сидит, а лапка-то у него в капкан попала! Скулит волчонок, больно ему. Увидел он Варварушку и просит:
- Помоги мне, девочка, освободи лапку, не оставляй меня здесь одного - пропаду!
А Варвара вздохнула и говорит:
- Ой, некогда мне возиться с тобой, мне до темноты нужно полные корзинки домой принести!
Сказала так и дальше побежала.

Вскоре Варварушка набрала полные корзинки, да решила обратно путь держать. Глянула туда-сюда, а тропинки-то нет, не знает в какой стороне дом её находится! Когда поняла она, что заблудилась, то села на травку и громко заплакала. Вдруг видит - из густой чащи леса выходит Зайчиха-мама, а на ручках держит того самого маленького зайчонка, что в лесу заблудился; за ними следом - Волк с сынишкой, у которого лапка в капкан попала. Увидели малыши Варвару и закричали хором:
- Вот эта девочка, что помогать нам не стала!
Услышала Варварушка их слова, ещё больше заплакала. А Волк и Зайчиха переглянулись между собой и спрашивают:
- Что же ты плачешь так горько, девочка?
- Как же не плакать мне, - отвечает им Варварушка, - темнеет уже, а я дороги домой не могу найти!
- Что ж, иди за нами, - говорит ей Волк.

Так и пошли они: Волк и Зайчиха с детками впереди, а Варварушка позади плетётся. Дошли они до опушки леса, а оттуда и деревню уже видать. Бросилась Варвара обнимать да целовать их, а сама удивляется: почему они помогли ей, если она их деток в беде оставила?! А Волк и говорит ей:
- Мы всегда должны помочь тому, кто нуждается в этом, будь-то друг твой, или враг, или просто незнакомый тебе человек...

©  Наталья Хурс (рисунок - моей ученицы Ани Силютиной)
Копирование материалов возможно только с гиперссылкой на блог Добрые сказки

1 комментарий:

  1. Это точно... Эту сказку многим взрослым читать и перечитывать надо...Часто на других пеняют, а за собой не замечают...
    Спасибо за сказку!

    ОтветитьУдалить