У моей дочери не было трудностей с изучением букв, но всё же эта сказка ей очень нравилась. Если же у вас есть какие-либо проблемы с капризами и "нехочухами" малыша, прочите статью МАМИНА СКАЗКОТЕРАПИЯ, может, найдете ответы на вопросы. Ну, а теперь сказка про буквы.
Как вы думаете, нужно ли знать буквы маленьким девочкам и мальчикам? А то как же! Иначе может произойти с каждым из вас такая же история, как с Варварушкой...

– Посмотри, это буква А, на эту букву начинаются те вкусности, которые ты любишь: арбуз, апельсин…
Но Варвара крутилась, ёрзала и капризничала:
– Да не хочу я знать, как пишутся эти закорючки! Я и без них умею разговаривать!
Вот так проходил день за днём, Варварушка подрастала, но буквы так и оставались для неё ненужными «закорючками».
Но однажды случилось вот что... Буквам надоело терпеть к себе такое отношение, и ночью, когда девочка спала крепким сном, они, собравшись все вместе, стали решать: что делать дальше?! Буква З воскликнула:
– А помните как она меня обозвала горбатой закорючкой?
– Да! – подхватила буква Ж, – а как она смеялась надо мной и обзывала жирной и неуклюжей! Подумали буквы и решили, что раз они никому здесь не нужны, то они просто уйдут. Так они и сделали.
Утром Варвара проснулась и первым делом, как обычно, закричала:
– Мама, принеси мне попить молочка!
Но только вместо слов у неё получалось какое-то тихое шипение. Она соскочила с кровати и побежала на кухню, где уже вкусно пахло блинами и кипячёным молоком.
– Мама, – Варвара стала дёргать маму за юбку, чтобы та обернулась, – ну ты что не несёшь мне молоко?
Мама обернулась и, увидев дочку, улыбнулась:
– Доброе утро, родная, ты наконец проснулась! Иди умывайся и садись за стол завтракать!
Варварушка как всегда хотела закапризничать, что не хочет умываться, но опять вместо слов раздалось тихое шипение, а мама уже отвернулась к печке, чтобы перевернуть на сковородке очередной блинчик. Умывшись, девочка бухнулась за стол и начала ворчать:
– Снова ты блины намазала малиновым вареньем, а я хочу вишнёвым…
Но её опять никто не услышал, ведь без букв она не могла произнести ни одного слова! Вот тогда Варваре стало страшно: что делать, как быть, как объяснить маме о своей беде? Можно было бы написать записку, но ведь Варварушка не знала буквы и не умела складывать слова!
После завтрака девочка тихо ушла в свою комнату и задумалась. Ей вспомнилось, как мама уговаривала её познакомиться с буквами, как ласково мама называла их по именам, а Варвара придумывала для них такие обидные клички!... Конечно, девочка поняла, что буквы не выдержали и просто от неё сбежали куда глаза глядят! Делать нечего, нужно идти на поиски. Варварушка взяла большую корзину, чтобы туда вместились все до единой буквы и пошла...
Долго Варвара бродила по деревне и её окрестностям, заглядывала во все уголки, где могли бы спрятаться буквы: под лавочки и в сараи, в колодцы и под заборы, раздвигала руками траву и даже попыталась у своего друга, собачки Тявки, выяснить: не встречал ли он где потерянные буквы. Но, как вы помните, сказать она ничего не могла... Так в своих поисках девочка добралась до леса и, немного подумав, храбро шагнула под тень деревьев. И тут же, под большой елью, Варвара обнаружила свою пропажу! Буквы, прижавшись друг к другу, сидели на голой земле, укрываясь от дыхания ветра под мощными еловыми лапами. Конечно, им было очень беспокойно: куда идти дальше и как бы не потеряться в этом огромном лесу?! Девочка бережно сложила в корзинку всех братьев и сестричек, а их, как вы знаете, ни много, ни мало, – тридцать три; накрыла платочком, чтобы ветер не унёс, и понесла домой.
С тех самых пор мама просто не налюбуется на свою доченьку: так уж ей стало нравится учиться буквы писать и слова складывать, что даже лишний раз на улицу не пойдёт, а всё в тетрадочке старательно вырисовывает ровные красивые буквы: А, Б, В, Г, Д...
Комментариев нет:
Отправить комментарий