воскресенье, 17 апреля 2011 г.

ПРИТЧА О ТРЕХ ДЕРЕВЬЯХ

Совсем осталось немного и наступит светлый праздник Воскресения Христова... Торжество из Торжеств для каждого живущего на Земле. Готовя к выпуску пасхальный выпуск нашей приходской газеты "Слово", я в детском альманахе "Доброе Слово" №5 нашла вот такую удивительно красивую и немного философскую притчу. И подумала: а почему бы не поделиться с вами??? Вот, делюсь. Может, прочитаете вместе с детьми...

Давным-давно на вершине горы выросли три деревца. Стоя под лучами палящего солнца, слушая шум ветра, прилетавшего из далекой заморской страны, они мечтали, как обычно мечтают дети.
Первое деревце, глядя на звезды, что сияли на небе, точно алмазы, сказало: «Я хочу, чтобы из меня сделали красивый сундук и наполнили его сокровищами!»

Второе деревце очень любило слушать шум прибоя. И, глядя на речку, весело бежавшую по веселым камушкам, сказало: «Я хотело бы стать самым прекрасным на свете парусником, плавать по морям и служить могущественному царю!»

Третье деревце посмотрело на шумный город и на людей, которые суетливо бегали по своим важным делам, и сказало: «А я бы хотело остаться на этой вершине, но вырасти таким высоким, чтобы люди, глядя на меня, видели небеса и вспоминали о Боге!»


Прошло много лет, деревья выросли и однажды на вершину горы поднялись три дровосека. Первые два дерева обрадовались. Одно подумало: «Скорей бы меня срубили и сделали из меня красивый, богато украшенный сундук!» Другое сказало себе: «Когда меня срубят, я буду бороздить великое море, я буду самым могучим кораблем для самого могучего царя!» И только третье упало духом: «Если меня срубят, то люди перестанут смотреть в небеса!..»

Под ударами топоров все три дерева упали на землю. Первое оказалось в мастерской плотника. «Сейчас из меня сделают сундук! – обрадовалось оно. – И я буду хранить алмазы, золото и серебро!» Но плотник выполнял заказы бедных людей, у которых нет драгоценностей, и поэтому сундуки им были не нужны. И он превратил дерево в кормушку для скота. Ее поставили в хлеву и наполнили душистым сеном.
Второе дерево оказалось на корабельной верфи. «Сейчас из меня сделают огромный корабль!» – обрадовалось оно. Но тоже ошиблось. Дерево распилили на тонкие доски и смастерили из них простую рыбацкую лодку. Лодку продали рыбакам, которые ловили рыбу в местном озере, и скоро вся она пропахла рыбой.
Третье дерево тоже было разочаровано. Его распилили на брусья и сложили в штабель на складе. «Неужели мое призвание в том, чтобы пылиться на полках?» – думало оно.

Много дней и ночей миновало с той поры. Три дерева почти и не вспоминали о своих мечтах. И вот однажды… 

В одну из ночей свет золотой звезды осиял первое дерево. Это случилось, когда молодая женщина положила своего новорожденного Младенца в кормушку для скота. «Жаль, что я не могу сделать для него колыбельку», – прошептал Ее муж. Но Мать сжала его руку и улыбнулась, потому что дерево светилось золотым светом и, казалось, согревало Младенца. «Эти ясли прекрасней любой колыбели», – сказала Она. В этот миг дерево узнало, что в яслях пребывает величайшее Сокровище, самое великое и самое прекрасное на всем белом свете.

Прошло тридцать лет. Усталый Путник вместе со Своими друзьями вошел в лодку. Он уснул, потому что шел, не останавливаясь, много дней. И так и продолжал спать, когда началась страшная буря! Гремел гром, сверкали молнии, и второе дерево едва удерживалось от того, чтобы не развалиться. «Надо остановить бурю, – думало оно, – иначе все мои пассажиры погибнут!» И тут проснулся Путник. Он простер Свою руку и сказал всего два слова: «Умолкни, перестань!» И буря послушалась Его. Она улеглась так же быстро, как и началась. И тогда второе дерево догадалось, что везет Царя всей Вселенной!

Прошло еще немного времени, и настал черед третьего дерева. Однажды брусья, нарезанные из него, вытащили из штабеля и сколотили вместе две перекладины. Дерево старалось быть легким, когда его нес на Себе Человек. А потом… Потом оно содрогалось и беззвучно кричало… Но после Воскресения третье дерево узнало, что смерть Человека, умершего на нем, стала источником вечной жизни всех людей.

Так Божия любовь исполнила желания всех трех деревьев!
Она сделала первое дерево прекрасным, потому что в чудесную звездную ночь оно стало колыбелью Спасителя мира. Она сделала второе дерево могучим, потому что в сильную бурю оно послужило Царю всей Вселенной!
И каждый раз, когда люди думают о третьем дереве, они вспоминают о Боге. Потому что третье дерево стало символом спасения…

5 комментариев:

  1. Наташа, какая замечательная притча!!!!!!!!
    мы читали вместе с детьми! у меня аж слезы навернулись!!
    Спасибо тебе! еще раз сегодня порадовалась, что познакомилась с тобой, уверенна, это не случайность! ты подарила нам сегодня частичку света)))

    ОтветитьУдалить
  2. Очень троготельная притча! Я читала с дочей и плакала! А она попросила ещ почитать! Спасибо еще раз за такие Добрые сказки!

    ОтветитьУдалить
  3. Наташ, мне приятно то, что ты понимаешь смысл этого праздника,эту притчу у нас рассказывали в церкви, спасибо, что ты поделилась прочитанным с другими, так как в этой притче глубокий и истинный смысл.Да благословит тебя Господь. Его воскресение - это жизнь вечная, да будут небеса открыты и для тебя в познании Его глубокой и в тоже время простой для людей истины.

    ОтветитьУдалить
  4. Ой, спасибо, девочки, я рада, что не зря написала здесь эту притчу!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо огромное, очень интересная притча.

    ОтветитьУдалить